Дегтярева Елена Александровна Четверг, 14.12.2017, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [2]

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе использования сервисов сети Интернет.
На современном этапе образования с переходом на стандарты второго поколения, проектная и исследовательская деятельность выходят на первое место.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".
Проект как проблема "может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто собственником идеи, отказывается от своего, личного, частного, чтобы получить шанс натолкнуться на что-то другое, наполниться им, проявить его в своем творчестве"[1].
Проект — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Исследование – буквально: "идти по следу", это процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом.  Цель любого исследования – получение нового знания в результате самостоятельной работы мысли. В связи с этим задача педагога – стимулировать детей к поиску, помочь им овладеть технологией творчества, познакомить с техникой эксперимента. Решению данной задачи способствуют современные инновационные технологии.
Предлагаю рассмотреть применение сервисов сети Интернет.
Это могут быть записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, создание собственных статей, проектных работ, (Живой журнал, блог или ВикиВики), действия участников и коммуникации участников между собой, размещение ссылок на интернет-ресурсы и их рейтингование (БобрДобр), размещение фотографий (Фликр, Фотки.ру), размещение книг  (Скрибд), географические сервисы (Земля Гугл, Викимапия) и сервисы на их основе  (Панорамио – отображение фотографий Фликр на Картах Гугл, моделирование объектов в 3D (Скетчуп)), обмен сообщениями, проведение  консультаций ( Скайп).
Средства для хранения закладок  на web-страницы
Среди таких коллективных хранилищ наиболее популярными на сегодня являются БобрДобр, Делишес и Фликр. Здесь располагается огромная коллекция ссылок по различной тематике. 
Зарегистрировавшийся пользователь сервиса коллективного хранения закладок, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб-страницы. Англоязычный социальный сервис Делишес позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от англ. названия веб-сайта Del.icio.us. Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе Делишес ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова.
БобрДобр http://www.bobrdobr.ru http://www.bobrdobr.ru Социальный сервис БобрДобр - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят». Средства для хранения закладок на web-страницы могут быть использованы следующим образом:
1.     Источник учебных материалов.
2.     Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя могут вместе вести поиск необходимых материалов.
Ютьюб (http://youtube.com YouTube) – социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей. Сервис позволяет всем своим пользователям публиковать видеофайлы, делиться своими метками (тегами) видеозаписей. В проектной деятельности пользователи сервиса Ютьюб  могут посматривать видеоклипы других участников сообщества, закачивать на сервер, помечать метками и обмениваться видео-клипами, находить, создавать и объединяться в  группы по интересам, интегрировать видеоклипы на свои веб-сайты.
Ютьюб может использоваться для хранения школьных видеоархивов  и творческих работ учеников, сделанных с помощью видео.
Живой журнал (блоги)     
Сетевые сообщества на базе технологии блогов, наиболее знакомые русскоязычным пользователям по проекту Live Journal или Блоггер. Здесь возможности для проведения проектной деятельности огромны.  Это может быть платформа для проведения проектной деятельности с инструкциями и этапами работы, рефлексия, а может быть и результат - создание статьи, размещение своей работы.
Термин «Блог» — blog — происходит от английского слова, обозначающего действие — Web-logging или блоггинг — вход во Всемирную Паутину или Web, в которой человек ведет свою коллекцию записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Среда для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся. Первым примером сетевого исследования может служить создание  портретов  аудиторий  наиболее крупных блоговых сообществ – Livejournal, Liveinternet и Блоги@Mail.ru.
Термин «ВикиВики» — wikiwiki — происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро». ВикиВики (wiki) — это коллекция взаимосвязанных между собой записей. Изначально создатель технологии Уорд Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. Существуют энциклопедии коллективного авторства на базе технологии Вики-Вики. Прежде всего, это проект Википедия (Wikipedia.org).
Сетевой вики-проект Летописи.ру  («Время вернуться домой»)
Летопись российских деревень, поселков, железнодорожных станций
и малых городов — это проект, в рамках которого в летописцев и летописателей могут поиграть преподаватели и ученики. К участию в проекте приглашаются школьные учителя, студенты.
СоцОбраз www.socobraz.ru- площадка для создания коллективных статей. Здесь можно создавать коллективные статьи, мастер-классы, проекты, проводить опросы и все на основе технологии Вики.
Карты Google
Карты Google Maps — это веб-сервис, позволяющий с помощью обычного браузера искать и просматривать карты земной поверхности. На сайте  Литературные прогулки с Google  (http://www.googlelittrips.com) собраны многочисленные примеры использования сервиса Планета Земля для представления литературных произведений. В основе проекта — идея наложения на карты Google сюжетных маршрутов персонажей известных произведений и иллюстрирование наиболее значимых пунктов фотографиями, рисунками и описаниями.
 Карта знаний (Mind Map), был предложен Т. Бьюзеном, который много сделал для продвижения технологии использования таких карт в образовании и управлении.
Карты знаний — диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей. Наиболее популярны Bubl, Mindomo и Mind42.
Scratch — это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Несомненно, поставленные задачи направлены на разностороннее развитие и воспитание подрастающего поколения и на помощь приходят веб2-технологии.
Комиксы http://www.toondoo.com/-один из вариантов продукта проектной деятельности.  Учащиеся создают комиксы по выбранной теме, используя нарисованных героев.
Анкетер http://www.anketer.ru/- создание опросов любой конфигурации с одним или более вопросами. Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод. Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу.
Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ это возможность составлять кроссворд самим или учащимся, набросав его мышкой и выбрав автоматически подобранные слова из словаря. Ссылку на составленный кроссворд можно выложить в блоге или вики. Скачивать и регистрироваться не нужно.
Список использованной литературы:
  1. 1.     Патаракин Е. Д.Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин – 2-е изд.,испр. – М: Интуит.ру, 2007. – 64 с.
  2. 2.     Этимологический словарь. - М.: "Планета", 1996.
Категория: Мои статьи | Добавил: LEA (03.03.2012)
Просмотров: 1498 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
» Сайт существует


Degtyareva Elena © 2017
Конструктор сайтов - uCoz