Дегтярева Елена Александровна Четверг, 23.11.2017, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Поиск информации | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Умение формулировать условия, определяющие поисковый вопрос, является одной из ключевых компетенций 21 века. В проектной работе сбор необходимой информации происходит постоянно и является самостоятельной и чрезвычайно значимой задачей.

Важно не только построить запрос и найти информацию, иметь возможность  поделиться результатами поиска, своими поисковыми рецептами.

 

Google поддерживает несколько инструментов для поиска, хранения и классификации найденной информации:

·        Поиск Google в Интернете – базовый инструмент поиска информации

·        Система персонального поиска предназначена для создания тематических поисковых машин, сфера поиска которых жестко задается автором. Средство может быть использовано для сетевого сотрудничества, когда группа определяет перечень сайтов, среди которых будет вестись поиск.

·        Закладки Google – инструмента хранения закладок в сети. Исключительно личный инструмент.

·        Блокнот Google – инструмент для хранения закладок и  фрагментов найденных страниц. Средство может быть использовано для сетевого сотрудничества, когда группа собирает закладки на методические, исследовательские или учебные материалы

·        Google-Reader – инструмент для сбора новостей. Индивидуальный инструмент, но мы можем объединять отобранные новостные потоки на общем поле. Например, мы можем создать новостной блог, в котором будут собраны гаджеты, каждый из которых будет представлять новостные ленты  Google-Reader каждого учителя

Используя сервисы коллективного хранения закладок,  зарегистрировавшийся пользователь, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб-страницы.  Делает он это почти так же, как  это делается  с обычными закладками.

Отличия состоят в следующем:

1.     Закладки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет

2.     Коллекция закладок будет доступна с любого компьютера, подключенного к сети Интернет

3.     Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями. Пользователю предлагается присвоить один или несколько тэгов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находиться в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные тэги. Тэги могут быть отображены в виде списка или облака.

 

Современные сетевые средства открывают перед нами возможность и требуют от нас постоянно практиковаться в классификации. Кроме того, сетевые сервисы  позволяют наблюдать и анализировать то, как другие люди и группы людей классифицируют объекты, с которыми они работают в сети. Нам не нужно задавать людям вопросы и просить их выразить свое отношение к тому или иному понятию, тому или иному человеку.  Всякий раз, когда пользователь современных социальных сервисов размещает в сети информационный объект (закладку, сообщение, фотографию, видео или аудиозапись), система предлагает ему пометить этот объект одной или несколькими метками.

Социальные сервисы хранения закладок могут  быть использованы в педагогической практике следующими образом:

Источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей. Вы можете вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, который разместили на сервере все пользователи сервиса Делишес. Система позволяет подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов. Система позволяет обнаруживать интересную информацию в совершенно неожиданных местах, пользоваться опытом людей, которые искали сходные объекты.

Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя могут вместе вести поиск необходимых материалов и вместе хранить найденную информацию.

Среда для исследовательской деятельности. Дополнительные сервисы позволяют представить системы закладок, как карты знаний и интересов. На базе таких сервисов может быть организована учебная деятельность.  Например, сервис TouchGraph http://www.touchgraph.com/ позволяет изучать то, каким образом в коллективном сознании связаны  категории, которые люди используют для народной классификации найденных материалов. Мы можем  использовать открытые данные и не проводить специальных опросов. Нам не нужно задавать людям вопросы и просить их выразить свое отношение к тому или иному понятию, тому или иному человеку. Постоянные простые движения, которые они совершают, новые кирпичики знаний и метки, которыми они их отмечают, создают для обучения благоприятную среду для вовлечения студентов и школьников в поисковую и исследовательскую деятельность  нового типа, когда учеба, поиск,  написание текстов и классификация различных цифровых объектов  описание текста суть единая повседневная деятельность. Ищем или пишем - мы должны думать о том, как мы потом найдем этот документ. Вернее, мы уже не должны об этом думать, если мы в своей повседневной культуре выработали в себе привычку отмечать и классифицировать.

 

 

Основы эффективного поиска

Подумайте о поиске как об уникальной работе. Начните с широкого рассмотрения вопроса и постепенно сужайте область поиска добавлением деталей к поисковому запросу.

1. Термины и строки. Слова, которые вы вписываете в поисковую форму Google, называются терминами. Когда вы ищете информацию, постарайтесь использовать термины, которые обычно используются и действительно необходимы для вашего поискового запроса.

Группа терминов называется строкой поиска. Старайтесь выстраивать свой поисковый запрос, добавляя термины по одному, как если бы вы добавляли бусинки на нить.

Нет необходимости добавлять знак + или слово and между терминами, но вы должны оставлять пробелы между терминами.

Будьте точны, насколько возможно!

2. Попробуйте поискать фразу. Иногда лучшая стратегия поиска информации состоит в том, чтобы искать два или более слов в определенном порядке. Погрузите эти слова в кавычки, чтобы искать фразу. Например, вы можете искать фразу:

"арахисовое масло”

Будьте осторожны! Используйте поиск фразы только для определенных слов и стандартных фраз. Например, если вы хотите задать вопрос: Какими правами должны обладать люди всего мира? Правильный запрос будет не "права каждого”, а "права человека”

3. Используйте команду "define", для того, чтобы найти определения трудных слов, которые могут понадобиться им для выполнения заданий по любому предмету. Несколько найденных в ходе поиска определений помогут вам понять значение слов в различных контекстах. Например, define:проект представит различные значения этого слова.

4. Вам нужен исключаемый термин?

Улучшайте результаты поиска!

Иногда результаты поиска по вашему запросу включают термины, которых вы не хотели. Добавьте знак отрицания к термину, чтобы создать исключаемый термин. После этого добавьте исключаемый термин в строку запроса, чтобы он больше не появлялся в результатах поиска по вашему запросу. Например, если вы хотите собрать информацию о викингах, заселявших Северную Америку, то возможно вы захотите убрать из результатов футбольные команды, которые называют себя викингами. Часть вашей строки поиск должна выглядеть следующим образом:

-Викинг-футбол

5. Поиск при помощи оператора Site

Использование оператора site в строке поиска позволяет ограничить результаты только определенными сайтами или организациями. Для примера, если необходимо искать только на сайте Летописи.ру используйте термин site:letopisi.ru (до и после двоеточия нет пробела ). Оператор site очень простое, но необычайно мощное средства сужения зоны поиска.

* Чем лучше строка поиска, тем лучше результаты. Создание поисковой строки, в которой сочетаются специальные термины, фразы поиска, исключаемые термины и оператор site, может сократить число найденных результатов с нескольких миллионов до сотни! Лучше начать с одного или двух терминов, добавляя термины к строке на основании получаемых результатов. Когда вы почувствуете, что можете управлять числом результатов, попробуйте поискать среди результатов страницы. На странице результатов используйте команду поиска(Ctrl F) для поиска нужных слов.

* Некоторые сервисы Google (Google новости и Google группы) ограничивают строку поиска 10 терминами, поэтому тщательно продумывайте строку при создании!

Советы преподавателю

Начальные классы: С помощью функции "Вопросы и ответы" учителя могут смоделировать ситуацию обучения, основанную на познавательном интересе учащихся. Не давайте учащимся готовых ответов, предложите им найти его вместе!

Средние классы: Учащиеся могут использовать команду "define", для того, чтобы найти определения трудных слов, которые могут понадобиться им для выполнения заданий по любому предмету. Несколько найденных в ходе поиска определений помогут вам понять значение слов в различных контекстах.

Старшие классы: Когда под рукой нет другого калькулятора, учащиеся могут пользоваться калькулятором прямо в строке поиска. С помощью калькулятора Google вы сможете вычислять квадратные корни, логарифмы и тригонометрические функции.

Обмен опытом

Специализированный поиск

Расширенный поиск Google Функция расширенного поиска позволяет учащимся и учителями производить более точный поиск и получать более полезные результаты. Например, результаты поиска могут быть ограничены языком, датой последнего обновления или даже правами использования – такими, как "для бесплатного использования и изменения" http://www.google.com/advanced_search

Use Google’s "Safe Search”

Google новости Информация в Google новости собирается из почти 10 000 новостных источников по всему миру. Новостные истории представляются в формате, удобном для поиска. Google новости использует автоматизированный процесс, который собирает вместе связанные заголовки, что позволяет школьникам и учителям ознакомиться с многими точками зрения по одной и той же проблеме. http://news.google.com

Поиск книг Google Поиск книг Google представляет собой индекс книжного контента, что облегчает школьникам и учителям процесс поиска книг по предмету. Это позволяет производить поиск в текстах миллионов книг (как находящихся в публичном доступе, так и редких). Это делает возможным просмотр страниц большинства книг. При этом для облегчения вашей работы слова поиска будут подсвечиваться.

 

Функции Веб поиска

В дополнение к доступу к миллиардам веб сайтов, вы можете получать информацию непосредственно из панели поиска. Вот несколько наиболее популярных функций.

Калькулятор. Для того, чтобы использовать встроенную функцию калькулятора, просто введите в строку поиска выражение, значение которого вы хотите найти. Калькулятор позволяет решать математические задачи, начиная с элементарных арифметических, более сложных алгебраических, пересчет мер и воспроизводить значения физических констант.

Определения. Чтобы найти значение слова или фразы, просто введите в строку поиска команду define, знак двоеточие ( : ) , а следом за ним – интересующее вас слово, например - "define : Линди Хоп". Если Google встречалось определение слова или фразы в сети Интернет, оно найдет для вас эту информацию и покажет в верхней строке результата поиска.

Вопросы и Ответы. Школьники и учителя могут вводить в строку поиска в виде поискового запроса вопросы, например "Когда родился Бетховен?". Google покажет ответ и даст ссылку, по которой можно перейти к источнику информации, из которого вы сможете узнать об интересующем вас предмете больше.  

 Система пользовательского поиска  Google

На базе Google учителя могут создавать свои собственные тематические поисковые машины для того, чтобы школьники, не "перелопачивали" весь интернет в поиске необходимой информации. Таким образом может быть решена проблема защиты школьников от нерелевантной информации, которую они могут получить, направляя запросы в поисковые машины "общего пользования".

С того момента, как Google запустил это средство, было создано уже более 100 тысяч систем пользовательского поиска по самым разнообразным разделам. Среди этих систем учитель может подобрать соответствующие его интересам системы и включиться в их развитие. Современные поисковые системы дают нам возможность наблюдать, как выстраивают свой поиск другие люди и мы можем  осваивать их опыт.

Как правило, умение задавать условия поиска развито у учеников достаточно слабо и ответы на  их поисковые запросы выдают массу избыточной информации. Более того, получаемая в ответ на такие запросы может отвлекать учеников и даже носить характер несовместимый с учебными целями. Нам бы хотелось, чтобы пространство поиска, к которому ученики на первых порах имеют доступ было безопасным и содержало материалы адекватные исследовательским целям проекта. Мы можем выстраивать такое пространство вместе с учениками, используя современные социальные поисковые системы.   Система пользовательского поиска Google может использоваться на всех предметах, начиная с младших классов, где предполагается поиск информации: краеведение, география, биология, химия, литература.

Например, если вы школьный учитель и хотите, чтобы ваши ученики вели поиск только среди безопасных для детей сайтов. Вы можете предварительно отобрать сайты, внести их в перечень своей поисковой системы и дать своим ученикам возможность пользоваться этой системой поиска. При этом вы будете знать, что они ведут безопасный поиск. Поскольку вы сами отбираете сайты для поиска, ученики получат небольшое число значимых результатов поиска и потратят свое время более эффективно. Вы можете делиться своим опытом и знаниями со своими коллегами и всем преподавательским сообществом, создавая системы персонального поиска, которые будут вести поиск среди образовательных сайтов и профессионально проверенных ресурсов. Количество систем персонального поиска, которые вы можете создать, ничем не ограничено.

 

Как создать систему пользовательского поиска

Создание и управление системой персонального поиска Google происходит  на странице http://www.google.com/coop/cse/

 

Создание собственного поисковика в Google CSE начинается с определения списка сайтов, которые учитель считает авторитетными источниками информации. 

 

·        Называем систему

·        Описываем систему (для чего она создается, что можно будет находить при помощи этой поисковой машины, среди каких сайтов будет вестись поиск и т.

·        Записываем ключевые слова, по которым систему можно будет найти

 

На следуем рисунке представлена описание системы поиска, которая ищет информацию среди российских образовательных порталов, использующих технологию WikiWiki

Домашняя страница поисковика, помимо строки поиска, будет включать профиль создателя и список заданных сайтов. Мы можем задать системе область поиска:

·        Поиск только по включенным сайтам.

·        Искать во всем Интернете, предпочитая включенные сайты

 

После того как система пользовательского поиска создана работа над ее развитием только начинается. Добавлять сайты к системе можно на страничке управление. Гораздо более удобный способ – воспользоваться расширением Google-marker - http://www.google.com/coop/cse/marker

После того как вы добавите расширение  к панели своего браузере, добавлять нужные сайты к своей поисковой системе становится значительно проще. Достаточно щелкнуть по иконке маркера и система пользовательского поиска предложит вам добавить аннотацию сайта или страницы

Сотрудничество при использовании систем пользовательского поиска

К работе по изменению созданной поисковой системы можно подключить других пользователей. Мы можем разрешить им стать соавторами нашей поисковой системы и настраивать ее свойства коллективно. Учитель может разрешить участвовать в пополнении системы поиска всем желающим или ограничить число соавторов поисковой системы своими коллегами или группой учеников.


 

» Сайт существует

» Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Degtyareva Elena © 2017
Конструктор сайтов - uCoz