Дегтярева Елена Александровна Четверг, 23.11.2017, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интерактивные доски | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Что такое интерактивная доска?

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

Интерактивная доска позволяет сделать урок более интересным и наглядным. С помощью интерактивной доски учитель может демонстрировать интерактивные материалы на ее поверхности, разрабатывать уроки самостоятельно и привлекать учеников к активной работе с доской, делая уроки более насыщенными и интересными. Использование электронной доски позволяет экономить учебное время. Теперь нет необходимости вести конспекты. Все происходящее на доске может быть сохранено в файл и роздано учащимся в виде электронных материалов к уроку. Программное обеспечение интерактивных досок позволяет создавать уникальные методические материалы, с помощью которых ученики вовлекаются в учебный процесс более активно и быстрее усваивают новую информацию. (источник:"Интерактивные доски для образования". ДЕЛАЙТ 2000. Проверено 22 июля 2011.)


В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.


Виды электронных интерактивных досок.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно перед доской.


Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

При производстве интерактивных досок используют несколько технологий. От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней.

На настоящий момент при производстве интерактивных досок применяются следующие технологии:

- Сенсорная резистивная технология; - Электромагнитная технология; - Ультразвуковая технология; - Инфракрасная технология; - Микроточечная технология;

Доски, созданные с применением сенсорной, электромагнитной, ультразвуковой и инфракрасной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

На досках, созданных с использованием электромагнитной технологии можно работать только специальным стилусом. Доски на основе сенсорной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным стилусом, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доски на основе сенсорной технологии: Smart (англ.), PolyVision TS (англ.).

Доски на основе электромагнитной технологии: Sahara Communicator (англ.).

Доски на основе ультразвуковой технологии: Panasonic elite panaboard (англ.).


Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.



Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Сегодня интерактивные доски в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов - от арифметики до кибернетики и психологии.

Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Ведь как бы ни старался человек мысленно научиться кататься на горных лыжах, ничего у него не получится. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходят интерактивные доски.

Интерактивная доска в детском саду или в начальной школе в значительной степени воспринимается как интересная игрушка; для самых маленьких пользователей удобны сенсорные интерактивные доски, позволяющие просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу. В детском саду, в других дошкольных учреждениях, в начальной школе удобны сенсорные интерактивные доски PolyVision и Panasonic Panaboard.

Интерактивные доски в обучении средних и старших классов используются в качестве электронных интерактивных инструментов - современных, мощных, значительно ускоряющих доступ к необходимой информации, облегчающих ее восприятие и в немалой степени способствующих формированию творческой атмосферы общения в учебном классе.

Интерактивная доска в детском саду, интерактивная доска в начальной, средней и высшей школе не должна восприниматься как модный аксессуар. Так же, как и компьютеры, интерактивные доски становятся необходимостью и неотъемлемой частью учебного процесса.

Новые модели интерактивных досок компании PolyVision - серия беспроводных антивандальных (с бессрочной гарантией!) интерактивных досок PolyVision eno flex, которая насчитывает более 20 новинок: с закрывающимися створками, с дополнительными поверхностями - стационарными или на рельсовой системе. Комбинируя интерактивную поверхность с маркерными и меловыми, интерактивные доски eno flex позволяют сочетать новые и традиционные формы ведения уроков.

Свои новинки предлагает компания Sahara Interactive - интерактивные доски Communicator 77 и Penbord рассчитаны на школьную аудиторию для проведения интерактивных уроков по целому ряду школьных дисциплин. Специальное русифицированное программное обеспечение C-tools входит в комплект поставки досок и может быть использовано на уроках математики, информатики, английского языка, географии и многих других предметов школьного курса.

Современные интерактивные доски, поставляемые в школы, вузы и дошкольные детские учреждения - это, в основном, доски прямой проекции. Проектор - лучше всего с широкоугольным объективом - располагается перед доской и несколько выше ее: при таком размещении он не ослепляет и не оставляет теней. Доски обратной проекции принципиально более громоздки - ведь проектор должен располагаться за доской. Для обучения могут использоваться и интерактивные доски со встроенным проектором - это также интерактивные доски прямой проекции, образующие единую конструкцию с проектором, закрепленным на штанге.

Что дает использование интерактивных досок в школе?

Ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала
Используя интерактивную доску, преподаватели могут сделать свои занятия более яркими, могут выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп.

Существенное повышение мотивации учащихся
С интерактивной доской занятия интересны и увлекательны. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.

Активизацию познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков
Интерактивная доска - это незаменимый инструмент для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

Экономию учебного времени
Нет необходимости конспектировать занятия. Материалы урока учащиеся могут сохранить, распечатать, вернуться к ним дома или на следующих занятиях.
Заранее подготовленные занятия (а также диаграммы, рисунки, тесты, таблицы, музыка, карты и другие ресурсы для урока) дают возможность сохранять быстрый темп урока. Преподавателю и ученикам не надо тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или переходить от экрана к клавиатуре компьютера. В режиме online на интерактивной доске можно работать с материалами урока - комментировать, вносить добавления, держать связь со всем миром, имея выход в Интернет.

Создание и расширение методической базы
Преподаватели могут создавать свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам. Могут делиться материалами друг с другом, использовать созданные материалы из года в год, адаптируя их под конкретную аудиторию. Использование интерактивной доски вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Одновременное использование самых разных материалов
Интерактивная доска позволяет использовать одновременно и изображения, и текст, и звук, и видео, и ресурсы Интернет, и другие необходимые материалы. Учитель имеет возможность воздействовать на все системы человека одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ученика в своем классе.

Оперативный контроль знаний и возможности дистанционного обучения
 Преподаватели могут создавать и проводить опросы в режиме реального времени, демонстрировать ученикам результаты тестирования. Можно записывать уроки, создавать базу записей, различных материалов, тестов, самостоятельных и контрольных работ. Каждый ученик сможет в любое время вернуться к материалам урока, изучить пропущенный материал, проверить себя. (источник http://www.delight2000.com/)


» Сайт существует

» Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Degtyareva Elena © 2017
Конструктор сайтов - uCoz